OctoLab. Май, 2018

Ежемесячный отчёт

Коротко

Текущий статус: самозанятый.

Фокусировка: продукты.

Результат: удовлетворительный.

Расходы

Статья расходов Сумма за этот месяц Сумма за всё время
Хостинг $5 + ₽1315 $475 + ₽57 795
- DigitalOcean $5 $470
- Linode $0 $5
- SpaceWeb ₽200 ₽51 400
- Vscale ₽0 ₽2 400
- домены ₽1115 ₽3 995
Аутсорсинг ₽0, $0 ₽195 000
- аналитика ₽0 ₽0
- вёрстка ₽0 ₽25 000
- дизайн ₽0 ₽170 000
- контент ₽0 ₽0
- макеты $0 $0
- переводы ₽0 ₽0
Другое $0, ₽0 $267 + ₽74 048
- курсы $0 $267 + ₽39 048
- e-commerce ₽0 ₽35 000
$742 + ₽326 843
Время В этом месяце Всего
Коммерция 5 ч. 15 мин. 64 ч. 25 мин.
- организация - 31 ч. 30 мин.
- разработка 5 ч. 15 мин. 32 ч. 55 мин.
Open Source 97 часов 300 ч. 45 мин.
- исследования 23 ч. 30 мин. 25 часов
- разработка 73 ч. 30 мин. 275 ч. 45 мин.
Персональное 110 ч. 15 мин. 631 ч. 35 мин.
- книги - 15 ч. 10 мин.
- статьи 75 часов 215 ч. 20 мин.
- обучение 20 ч. 15 мин. 332 ч. 55 мин.
- разработка 15 часов 68 ч. 10 мин.
996 ч. 45 мин.

Доходы

Работа в минус.

TL;DR

Можно двигаться по заданному маршруту, следовать правилам и в итоге придти туда, куда уже не хочется. К чему это я? Нет никаких правил. KPI это всего лишь инструмент для достижения целей. Не бойтесь менять свои планы по ходу работы, но без крайностей.

Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений. Джеймс Расселл Лоуэлл

Проекты и повышение квалификации… без изменений 👀

¯\_(ツ)_/¯

Open Source проекты

Что сделано

Очень много времени ушло на доработку Docker-образа балансировщика, который теперь позволяет мне забыть о настройке HTTPS как в production, так и при локальной разработке.

docker run --rm -d \ -e LE_ENABLED=true -e DEV_ENABLED=true \ -v certificates:/etc/nginx/ssl \ kamilsk/nginx:alpine howilive.ru:www.howilive.ru

Со временем я перенесу его из своей песочницы в отдельный репозиторий и автоматизирую сборку в Docker Hub.

Релизы

Проект Релизы
check 1.0.0 1.0.1 1.0.2 1.1.0
Click! 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 1.2.7
Forma 1.2.0 1.2.1 1.2.2 1.2.3

Hugs Platform Pre-alpha

Самое главное, что было сделано в этом месяце - это сборка разрозненных компонентов в единую платформу для статических сайтов. У меня наконец-то появилось чёткое видение того, какой продукт будет для меня основным в следующей итерации.

😤

Пока что ядром платформы является Hugo, но у меня есть куча претензий к этому проекту, поэтому я не оставляю мысли о переходе, например, на Gatsby. Возможно, я поддержу сразу несколько генераторов для расширения своей целевой аудитории. 🤔

Hugs Platform

И чтобы работать было веселее, я наконец-то добрался до настройки ZenHub, который раньше для меня был избыточен, но теперь идеально подходит! Вместе с Ship они делают мою работу с GitHub максимально комфортной. 👍

Hugs Process

И да, если у вас есть идеи по сотрудничеству - пишите, я открыт для любых идей, особенно коммерческих! 💵 💶 💷

Планирование

KPI мая… как есть

KPI Требования
Коммерческие проекты
Подготовить основной сайт OctoLab
Сайт www.octolab.ru должен быть готов на 20%. 0%
Опубликовать White Papers
Предоставить часть наработанного материала по проектам Click!, Forma и Passport. 0%
Подготовить блог OctoLab
Написать статью-концепт Применение smart-контрактов в мобильном банке. 0%
Open Source проекты
Два проекта должны быть в состоянии MVP
egg17%
Cleaner75%
Выпустить запланированные релизы
check 2.0.x0%
click 2.0.x10%
form-api 2.0.x8%
passport 2.0.x12%
retry 4.0.x20%
semaphore 5.0.x29%
Повышение квалификации
Получить два сертификата
Разработка веб сервиса на Java (часть 1)0%
Разработка веб сервиса на Java (часть 2)0%
это фиаско, братан

KPI на июнь

KPI Требования
Open Source проекты
Развитие платформы Hugs
Повышение квалификации
Получить пять сертификатов
Пройти сертификацию Oracle Сдать экзамены по 1Z0-808 и 1Z0-809
Улучшить результат по курсу Алгоритмы: теория и практика. Методы

Очень важная задача в июне - это довести документацию до актуального состояния. Пока что мне не хватает усидчивости. Есть шанс справиться с этим, но это не точно. 😬

Цели к августу 2018

Больше не пересматриваются 🔒 За пять месяцев я только один раз перекроил некоторые цели и в целом смотрю на опыт применения методики положительно.

Ретроспектива мая

Pivot

До сегодняшнего дня я не видел леса за деревьями

🙈

Мой OKR состоит из целей, каждая из которых определённо несёт свою ценность, но при этом вместе они не формируют какую-то целостную картину. И движение к этим целям было, по сути, движением на ощупь.

Что изменилось? В мае можно было продолжать выполнять KPI и двигаться по намеченному пути, но, в какой-то момент, я понял, какой именно продукт можно предложить аудитории, после чего, я всё своё внимание переключил на подготовку прототипа к проверке этой гипотезы.

☝️ Не бойтесь делать развороты и не позволяйте каким-то правилам остановить себя на пути поиска ниши, которую вы сможете занять. Экспериментируйте и проверяйте ваши гипотезы как можно раньше!

Impact Mapping

Открытием месяца для меня стала техника Impact Mapping, которую я использовал для организации работы над Hugs Platform.

Более подробно о данной технике можно узнать из доклада Анны Лопатухиной.

Мотивация

Я попросил своего знакомого, который является менеджером одного продукта, оценить концепцию посадочной страницы с продуктовой точки зрения. Ожидая услышать наводящие вопросы, связанные с целевой аудиторией, контекстом проблемы, проверяемыми гипотезами, я был неприятно удивлён, получив замечания, относящиеся только к внешнему виду страницы.

Ещё одним неприятным моментом для меня стал срыв сроков по настройке аналитики посадочной страницы. Оценка сроков и стоимости работы была полностью на стороне исполнителя и у меня не было никакого желания ни сокращать эти сроки, ни срезать оплату. Казалось бы, идеальный заказ, который приводит к идеальному исполнению. Но это не так.

И я скажу, что это нормально (за исключением тех случаев, когда вас кидают на деньги). Вас будут подводить, ваши идеи будут восприниматься прохладно, никто не обязан вовлекаться в ваши галлюцинации и проявлять рвение в решении ваших проблем. Будьте готовы, что в случае необходимости всё нужно будет делать самому.

Приняв это, вас будет сложно выбить из равновесия. Диверсифицируйте свои риски: если исполнитель X вас подвёл, то у вас должно быть N альтернативных исполнителей; если есть возможность избегать заказов в проблемной области, пользуйтесь этим, например, getlocation.net стал для меня последним проектом, для которого я заказывал индивидуальный дизайн и вёрстку. Теперь это только готовые шаблоны - так быстрее, дешевле и спокойнее.

Ещё один трюк, которым я пользуюсь: ведите историю взаимодействия с исполнителями, не с целью того, чтобы припоминать что-то плохое, а с целью лучшего управления рисками. Будьте прагматичны.

Обида точит и делает вас эмоционально слабее

😒

Постскриптум

Дилема продакта. Всегда ли делать качественнее — лучше для бизнеса? / Харитон Матвеев, CPO, SkyEng